Главная » 2008 » Июнь » 8 » Действует рассылка "Научись учиться один раз в жизни"
Действует рассылка "Научись учиться один раз в жизни"
10:59
Рассылка "Научись учиться один раз в жизни" задумана в ответ на идею о том, что учиться надо непрерывно, поскольку объем знаний растет по экспоненте. Еще говорят о росте количества информации. На самом деле - как я полагаю - объем необходимых человеку знаний растет не так уж сильно. Сколько знаний нужно для того, чтобы разжечь костер? Сколько знаний нужно для того, чтобы разжечь костер в сырую погоду?
Известно, что когда молодой специалист приходит на работу, его знания там не нужны - от него требуется функционирование, то есть выполнение определенного круга обязанностей. И за полгода или год, в зависимости от способностей, человек научается выполнять эти обязанности.
Я все это наблюдал, когда к нам в научно-исследовательскую лабораторию приходили выпускники разных вузов. Мы занимались тем, чем нигде не учат - использованием импульсной электромагнитной энергии для ускорения макротел. И все необходимые знания молодежь получала уже в течение первых месяцев работы и неплохо справлялась с работой.
Так вот идея рассылки состоит в том, что научиться надо очень немногим умениям. А еще лучше - научиться технологиям, поскольку в наше время именно технологии ГАРАНТИРУЮТ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НЕОБХОДИМЫМ КАЧЕСТВОМ!
И система образования также - никуда не денется! - должна перейти на технологии. Люди в Системе уже научились произносить слово "технология", но что это такое пока не понимают. Точно также они научились произносить "качество", но суть понятия "качество" им непонятно. Отсюда и дискуссии о качестве, о том, является ли методика технологией или она шире и т.п.
Цель автора рассылки - показать путь к Самообразованию. В первых 14 выпусках рассылки были разосланы главы книги Н.А.Рубакина "Письма к читателям о самообразовании". Книга вышла почти сто лет назад. Автор ее не просто книгочей и библиофил, но изобретатель библиотечного дела, создатель системы дистанционной поддержки читателей своих выпусков, печатавшихся в газете.