7.1. Понимание воспитания.
Что такое «воспитание». Откуда возникает нужда в воспитании. Зачем, кому и когда нужно воспитывать человека. Как человек воспитывает другого человека. Что является продуктом и результатом воспитания.
Что хорошо и что плохо в современном воспитании. Что такое «плохое воспитание». Что является результатом плохого воспитания.
Что помогает и что мешает человеку эффективно воспитывать. Откуда возникают помехи в воспитании. Методы и средства воспитания. Оценка эффективности известных методов и средств воспитания.
7.2. Понимание обучения как эффективной деятельности.
Что такое «эффективное воспитание». Откуда возникает нужда в эффективном воспитании. Зачем, кому и когда нужно эффективное воспитание. Как можно эффективно воспитывать другого человека. Что является результатом эффективного воспитания другого человека.
Как измерить эффективность воспитания. Как измерить качество воспитания. Методы и средства эффективного воспитания.
7.3. Структура эффективного воспитания.
7.3.2. Анализ воспитательной ситуации.
Как эффективно проанализировать ситуацию вместе с Учащимися. Как выделить потребности и возможности Учащихся в ситуации. Как определить проблемы Учащегося в воспитательной ситуации.
7.3.3. Целеустроение.
Как правильно поставить цель воспитания вместе с Учащимся. Как выделить задачи по достижению цели Учащимся. Как определить критерии продвижения Учащегося к цели. Как определить критерии достижения цели Учащимся. Как использовать критерии SMART вместе с Учащимся.
Что такое «стратегия продвижения» Учащегося и как разработать стратегию вместе с ним. Критерии контроля качества целеустроения для Учащегося.
7.3.4. Планирование.
Как разработать план воспитания на основе перечня задач вместе с Учащимся. Как защитить план от неисполнения. Как защитить план от неблагоприятных внешних воздействий и факторов «форс-мажора». Критерии контроля качества плана.
7.3.5. Реализация плана.
Взаимоотношения Учителя и Учащегося в процессе воспитание. Их влияние на реализацию плана.
Как распределить выполнение плана между участниками процесса. Как распределить полномочия и ответственность. Как распределить ресурсы между Учащимися.
Как должны вознаграждаться усилия Учащегося.
7.3.6. Анализ процесса и результатов воспитания Учащихся.
Что такое «анализ процесса воспитания» Учащихся. Как можно анализировать процесс воспитания Учащихся вместе с ними. Как определить эффективность анализа воспитания Учащихся или группы.
Как и для чего можно использовать результаты анализа деятельности по воспитанию.
7.3.7. Ценности, принципы приемы эффективной деятельности Учителя в эффективном воспитании.
Что является главной ценностью в эффективном воспитании. Какие принципы надо выполнять Учителю в эффективном воспитании. Как передать новые ценности и принципы Учащимся.
Какие приемы можно использовать Учителю в эффективном воспитании. Как отличить эффективные приемы воспитания от неэффективных.
|